Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Волошское»



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОШСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2017 года № 23

пос. Волошка Коношского р-на
Архангельская область

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ
муниципального образования «Волошское»

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», руководствуясь Уставом муниципального образования «Волошское», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Волошское»,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Волошское».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на советника главы МО «Волошское» О.Е.Шубину.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Волошском муниципальном Вестнике»

Глава МО «Волошское» Ю.Б.Попов

Утвержден
постановлением администрации
МО «Волошское»
от 13.06.2017г. № 23

ПОРЯДОК
разработки и реализации муниципальных программ
муниципального образования
«Волошское»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования "Волошское", Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании " Волошское " и регулирует процесс разработки, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ муниципального образования " Волошское ".
2. Муниципальная программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, производственных, социальных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования.
Она разрабатывается на основе приоритетов структурной и социальной политики, определенных в программе социально-экономического развития муниципального образования и в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Волошское ".
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется специалистами администрации муниципального образования «Волошское» определенными в качестве ответственного исполнителя программы и (или) участников муниципальной программы.
4. Проект муниципальных программ направляется в контрольно-счетную комиссию.
5. Муниципальная программа включает в себя:
-подпрограммы с целевыми показателями, сроками их исполнения и конечными результатам;
-мероприятия администрации муниципального образования " Волошское " .
Муниципальная программа также может включать подпрограммы, направленные на создание условий для реализации муниципальной программы.
6. Программы, разработанные и представленные на рассмотрение с нарушением установленной формы и требований к содержанию, рассмотрению не подлежат.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

7. В работе с муниципальными программами выделяются следующие последовательные этапы:
- принятие решения о разработке проекта программы;
- разработка проекта программы;
- утверждение программы;
- реализация программы, оценку эффективности и результативности выполнения программы, контроль за ходом ее выполнения.
8. Специалисты администрации направляют предложения о необходимости разработки муниципальной программы советнику главы МО «Волошское» не позднее 01 июля текущего года.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки содержащей:
- наименование предлагаемой к разработке программы;
- наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;
- оценку сложившейся ситуации в муниципальном образовании или отдельной отрасли;
- возможные способы решения существующей проблемы;
- цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей программы;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий.
12. Советник главы, на основе анализа, представленных предложений о необходимости разработки программ, выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая значимость этих проблем для выполнения муниципальных задач, невозможность их решения без финансирования из бюджета района, готовит заключение о целесообразности разработки той или иной программы, предварительно согласовав объемы финансирования с бухгалтерией администрации МО «Волошское» (далее бухгалтерия). Заключение направляется специалистам администрации.
13.Организация работ по подготовке программы осуществляется ответственным исполнителем программы с привлечением (при необходимости) специалистов администрации МО «Волошское», учреждений, предприятий и организаций.
14.Программы имеют унифицированную форму и содержание. Они состоят из паспорта муниципальной программы и основных разделов.
15. Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
16. Основные разделы программы:
1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития района, включая выявление основных проблем и путей их решения), прогноз развития сферы с учетом реализации данной программы;
2) цели и задачи программы, которые должны содержать:
краткое описание целей и задач с определением целевых показателей программы (рекомендуется не менее трех и не более десяти целевых показателей) с разбивкой по годам реализации и базовому (предшествующему реализации) году и увязкой с подпрограммами. Должна быть указана методика расчета целевых показателей эффективности программы (по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку);
перечень подпрограмм с обоснованием необходимости их включения в муниципальную программу;
3) сроки и этапы реализации программы;
4) ресурсное обеспечение реализации программы, содержащее сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Помимо текстовой части должна быть представлена таблица, оформленная согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
5) характеристика подпрограмм муниципальной программы, которая включает в себя паспорт и описание каждой подпрограммы по следующим разделам:
паспорт подпрограммы (форма аналогичная паспорту муниципальной программы);
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу;
цели, задачи подпрограммы (помимо краткого описания целей и задач должны быть по каждой задаче определены целевые показатели подпрограммы (рекомендуется не менее трех и не более десяти целевых показателей);
сроки реализации подпрограммы;
основные мероприятия подпрограммы (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку).
6) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых конечных результатов, которые должны быть достигнуты по итогам реализации муниципальной программы).
В программе должна быть обеспечена согласованность всех программных мероприятий и увязка их с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также комплексность решения задач.
17.Ответственный исполнитель программы готовит проект муниципальной программы и предоставляет его советнику главы МО «Волошское». Советник Главы МО «Волошское» проводит экспертизу проекта Программы, готовит заключение, доводит до разработчика Программы. В случае необходимости, проект подлежит доработке с учетом поступивших от управления инвестиций замечаний и предложений.
Бухгалтерия оценивает в представленных документах соответствие потребности в финансировании за счет средств бюджета поселения, готовит заключение произвольной формы и направляет его советнику главы МО «Волошское» и разработчику Программы.
Проект постановления администрации муниципального образования " Волошское " по утверждению муниципальной программы подлежит согласованию в порядке, утвержденном Регламентом администрации муниципального образования " Волошское ".
Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования " Волошское " за месяц (до 15 октября), до внесения в муниципальный Совет проекта решения о бюджете МО «Волошское» на очередной финансовый год.
Советник главы в срок до 20 октября текущего года представляет в бухгалтерию перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования " Волошское " в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования.
18. В финансовое обеспечение реализации муниципальных программ включаются расходы федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Коношский муниципальный район", бюджета поселения, организаций, являющихся участниками реализации мероприятий муниципальных программ.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части реализации расходных обязательств местного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования " Волошское ".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением муниципального Совета муниципального образования " Волошское " о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
19.Управление и текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, который :
- обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
- несет ответственность и обеспечивает контроль целевого использования выделенных средств;
- при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств на выполнение мероприятий программы в установленные сроки;
- готовит предложения о корректировке или завершении программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы.
Формы и методы управления реализацией программы определяются ответственным исполнителем программы.
20. Ответственный исполнитель администрации муниципального образования " Волошское", учреждения, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
21. Методика оценки эффективности является обязательным приложением к муниципальной программе.
Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращения действия программы.
В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям эффективности, ответственный исполнитель программы вносит предложения советнику главы и в бухгалтерию о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
22. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы:
1) Ответственные исполнители муниципальных программ представляют в администрацию:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,- отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации муниципальной программы, в котором должны содержаться следующие сведения:
о результатах реализации подпрограмм за отчетный период, в том числе информация о вводе в действие объектов капитального строительства, проведенных мероприятиях, поставках оборудования, принятых правовых актах;
об использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Коношский муниципальный район", бюджета МО «Волошское» и внебюджетных источников;
об участии поселения в отчетном периоде в реализации соответствующей государственной программы Российской Федерации, Архангельской области, в том числе о заключенных соглашениях (договорах) о намерениях по долевому участию в финансировании муниципальной программы).
По итогам 9 месяцев дополнительно указывается ожидаемый объем выполнения программного мероприятия по окончании текущего года, а именно:
объем освоения средств по источникам финансирования;
принятые меры по восполнению допущенного в предыдущем отчетном периоде отставания в выполнении мероприятия, в том числе в целях завершения проведения конкурсных процедур и заключения муниципальных контрактов (договоров), выполнения подрядных работ на стройках и объектах;
планируемые корректировки мероприятий в части параметров финансирования за счет всех источников.
Ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным годом,- годовой отчет о выполнении муниципальной программы.
2) Годовой отчет о выполнении муниципальной программы содержит:
- отчет о реализации мероприятий муниципальной программы ( конкретные результаты по мероприятиям, что было новым в отчетном году, перечень невыполненных мероприятий и причины их невыполнения, анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы);
- отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год (по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования мероприятий муниципальной программы (по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку);
- расчет эффективности реализации муниципальной программы согласно методике, представленной в программе.
3) Сводный отчет о реализации муниципальных программ за отчетный период, подготовленный администрацией МО «Волошское», подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования " Волошское ".
4) На основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ администрация МО «Волошское» готовит предложения о продолжении реализации программы, либо о необходимости внесения изменений или дополнений в программу, либо о досрочном прекращении действия программы.
23. Реестр программ – перечень муниципальных программ, содержащий основные сведения о программах:
- полное наименование муниципальной программы;
- реквизиты постановления администрации МО " Волошское " о ее утверждении, внесении изменений и дополнений;
- наименование ответственного исполнителя.
Ведение реестра осуществляется советником главы МО «Волошское».
Данные реестра программ используются администрацией МО «Волошское» для разработки перечня программ на очередной финансовый год и при формировании районного бюджета.
24. Администрация муниципального образования " Волошское " может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие.
Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной муниципальной программы принимается администрацией МО «Волошское» при наличии заключения бухгалтерии о нецелесообразности продолжения работ по программе.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- существенных отклонений в ходе реализации программы (нарушении сроков реализации мероприятий; изменения объема средств), уменьшения или исключения на реализацию мероприятий программ из бюджета поселения в текущем финансовом году.
Утвержденная программа, может быть приостановлена в случае:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития муниципального образования;
- появления иных механизмов решения проблемы;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
В постановлении администрации муниципального образования " Волошское " о программах, финансирование которых из средств бюджета поселения предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются:
- причины прекращения финансирования;
- планируемый объем финансирования на очередной финансовый год и последующие годы согласно утвержденным мероприятиям программы;
- фактические объемы финансирования за предшествующие годы;
- мероприятия, выполненные по данной программе, и экономический эффект от их выполнения.

Дата создания: 04-07-2017
Дата последнего изменения: 04-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: